|Вход
 
Минимизировать
АИС «СКИФ-БП»  
Нажмите сюда, чтобы свернутьНажмите сюда, чтобы развернуть  Описание «Скиф–БП»

 

АИС «Скиф-БП» - программа для автоматизации управления общественными финансами, предназначенная для построения технологической цепочки сбора, обработки, доставки и анализа финансовой информации, поддержки процессов принятия оперативных и стратегических решений, планирования, прогнозирования и управления.

АИС «Скиф-БП» представляет собой комплексное решение в области интеграции и автоматизации основных процессов управления финансами, которое позволяет осуществить интеграцию и централизацию всех информационных потоков при формировании полного цикла бюджетного процесса.

АИС «СКИФ-БП» может применяться как комплексное решение в области интеграции и автоматизации основных процессов управления финансами.

Основой данной системы является нормативно - справочная система, концептуальная модель которой позволяет вести изменения показателей справочника с течением времени и на этой основе строить актуальные срезы данных за определенный исторический период, а также реализовать версионность и вариантность финансово экономических показателей. Гибкость данной системы обеспечена, присутствием различных редакторов, что позволяет в короткие сроки, не имея специальной подготовки, построить, как входные формы, так и выходные. В системе существует возможность ведения алгоритмов контроля и расчета, построения аналитических отчетов Предусмотрен, графический метод управления регламентом документооборота, который обеспечивает управление финансовыми процессами на различных уровнях обработки документов, что значительно упрощает управление документооборотом на всех стадиях жизненного цикла.

АИС «Скиф - БП» состоит из базы данных (под управлением MS SQL Server) и двух модулей:

  1.  Модуль Win-клиента. Предназначается для работы с системой в рамках локальной сети. Модуль Win-клиента АИС «Скиф - БП» в своем составе содержит несколько рабочих мест:
    • ·АРМ «Специалист» - осуществляет оперативное обеспечение ввода, вывода и обработки данных пользователей  субъекта бюджетного процесса.
    • ·АРМ «Администратор НСИ» - осуществляет оперативное изменение нормативно-справочной информации.
    • ·АРМ «Куратор задач» - обеспечивает поддержку конструирования форм для сбора и обработки информации, управление бланками и контрольными соотношениями.
    • ·АРМ «Импорт» - обеспечивает загрузку данных из внешних источников в базу данных.
    • · АРМ «Аналитика» - обеспечивает поддержку конструирования аналитических отчетов.
    • ·АРМ «Администратор» - предназначен для администрирования пользователей присвоения им соответствующей роли и установки разграничения доступа их к данным в соответствии с их полномочиями.
    • ·АРМ «Сообщения» - предназначен для внутренней переписки между всеми зарегистрированными в системе участниками, а так же автоматической генерации сообщений после обработки документов операциями регламента для дальнейшей работы с документом.
  2. Модуль Web-клиента. Предназначается для работы с системой за рамками локальной сети, при наличии прямого соединения с Web-сервером. Модуль Web-клиента АИС «Скиф - БП» в своем составе содержит рабочее место АРМ«Специалист» для оперативного обеспечения ввода, вывода и обработки данных пользователей и АРМ «Администратор НСИ». 

 

 

Нажмите сюда, чтобы свернутьНажмите сюда, чтобы развернуть  Возможности

НСИ

Система ведения НСИ представляет собой автоматизированную информационную систему, обеспечивающую хранение, обработку и предоставление нормативно-справочной информации с поддержкой версионности. В состав программного обеспечения системы входят инструменты ведения справочников и классификаторов, средства поиска элементов справочников, средства интеграции с внешними приложениями, возможность ведения связанных наборов реквизитов, возможность построения иерархических справочников.

Редактор форм

Редактор форм предназначен для создания и модификации форм документов. Позволяет разработчику размещать в форме специальные элементы управления, определяющие реквизитный состав, справочники, структуру источников данных, алгоритмы расчета и контроля, бланки, процедуры автоматического заполнения документов, подписи, визуальное представление формы.

Средствами редактора форм реализовано построение как простых, так многотабличных форм, при построении которых используется так называемый механизм слоев, реализованный через добавление многостраничной панели для каждой таблицы в отдельности.

Редактор алгоритмов

Редактор алгоритмов необходим для создания и редактирования специализированных алгоритмов, предназначенных для: автоматизации расчетов, контроля данных, резервирования ячеек документов.

Разработан модуль расчета и контроля табличных документов для выполнения расчетов и выявления отклонений между контрольными показателями по алгоритмическим выражениям. Для создания алгоритмов расчета, контроля ( в том числе междокументного) создан специализированный алгоритмический язык.

Дизайнер бланков

Дизайнер бланков предназначен для описания и обработки информации, имеющейся в БД, для выдачи на печать. Дизайнер бланков – является основным механизмом для конструирования отчетов, протоколов содержащих: таблицы, графики, списки, слайды. Конструирование бланков производится в диалоговом режиме, выбор и настройка параметров проста и удобна.

Дизайнер данных

Дизайнер данных предназначен для преобразования или фильтрации данных при построении аналитических отчетов. Основная задача дизайнера данных не просто построить запрос или отдельный программный модуль, а выстроить логическую цепочку из отдельных программных кубиков, и при необходимости перестраивать логику данной технологической цепи.

Такой подход, позволяет избежать построения сложных вложенных запросов и промежуточных кодов, при этом упрощается восприятие итоговых данных, что приводит к более быстрому отслеживанию алгоритма обработки данных.

Встроенный документооборот

Редактор регламентов документооборота предназначен для управления потоком документов на различных уровнях обработки документооборота. Кураторы задач и специально подготовленные пользователи могут самостоятельно формировать новые регламенты документооборота, используя простые графические инструменты для построения документного маршрута.

Диаграмма документного потока дает возможность не только визуализировать финансовый процесс, но и отслеживать все предусмотренные варианты предлагаемого сценария событий во время работы с данным документом. Т.е., встроенный документооборот управляет документом на всех стадиях жизненного цикла документа.

Электронная подпись документов

В АИС «Скиф БП» реализована возможность расстановки подписей, как из списка должностных лиц, так и с использованием специальных средств - электронной подписи, реализованной в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ".

Документы формы, заверенные электронной подписью, имеют гарантию целостности и конфиденциальности, с возможностью установить личность отправителя.

Администрирование пользователей

Администрирование пользователей в АИС «Скиф - БП» решено через назначение роли пользователю в соответствии с его полномочиями. Кроме ролевого доступа к операциям, права пользователя можно назначить или расширить с помощью назначения дополнительных прав. Для этого необходимо воспользоваться назначением определенных операций пользователю или группе пользователей, которые не входят в назначенную роль. Назначение операций производится либо выбором необходимой операции, либо выбором необходимого объекта, если операция привязана к множеству объектов. Например, по справочникам НСИ существует право выбора определенных справочников.

Фактически существует два варианта распределения прав доступа: через назначение роли пользователю или через набор необходимых операций из различных АРМ.

Трехуровневая архитектура

В АИС «Скиф БП» реализована трехуровневая архитектура приложения с уровнями – база данных, средний слой, где сосредоточена бизнес логика и клиент в виде Win - клиента и Web – клиента.

Такой подход сделал возможным удовлетворение поставленных требований к решению следующего ряда основных задач:

· масштабируемости - система справляется с увеличением рабочей нагрузки (увеличивает свою производительность) при добавлении ресурсов;

· конфигурируемости — изолированность уровней друг от друга позволяет быстро и простыми средствами переконфигурировать систему при возникновении сбоев или при плановом обслуживании на одном из уровней;

  • высокой степени безопасности и надёжности;
  • гибкости взаимодействия уровней системы между собой и относительно простой возможности расширения функционала системы без значительных трудозатрат.

Многовариантность

Поддерживается несколько вариантов расчетов и версий форм с разграничением доступа по группам и пользователям.

Связь с 1С бухгалтерией

Связь с 1С бухгалтерией основана на чтении форматов при выгрузке отчетности: годовой, квартальной и месячной об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации казенных учреждений, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Выгрузка документов с данными отчетных форм осуществляется в формате «1С:Свод отчетов 2.0.1»

Взаимодействие с внешними источниками (импорт, экспорт)

Потребность автоматизировать заполнение бюджетных документов из Excel-файлов или каких-либо других источников, вызвала разработку целого ряда сервисных средств для импорта\экспорта, позволяющих настраивать локальные информационные шлюзы и использовать их непосредственно для загрузки данных.

  • XMLv2 (импорт\экспорт) – внутренний формат файлового обмена между версиями Скиф-БП и Скиф-3
  • XMLv4 (импорт\экспорт) – внутренний формат файлового обмена в Скиф БП
  • В текстовые форматы Минфина России (импорт\экспорт)
  • Формат Excel (импорт\экспорт)
  • Формат 1с «1С:Свод отчетов 2.0.1» (импорт)
  • Прочие форматы (по требованию заказчика)

Возможность использования для работы бесплатные версии СУБД Microsoft SQL Server Express.

Пользователи

Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств.
Финансовые органы бюджетов субъектов Российской Федерации, ЗАТО и муниципальных районов, администрации поселений, финансовые отделы администрации поселений. 

Услуги

На базе программного продукта Скиф-БП возможна индивидуальная разработка под заказ любых форм и финансовых документов с требуемой иерархией, консолидацией и документооборотом.

 

 

 

Нажмите сюда, чтобы свернутьНажмите сюда, чтобы развернуть  Установка  серверной части на сервер базы данных

 

 

Предварительные операции:

Скачайте требуемую версию инсталлятора сайте fintech.ru, файл SkifBP_server.msi.

Запустите загруженный файл. Откроется стартовое окно Мастера установки.

Мастер установки

Мастер установки обеспечивает пошаговую инсталляцию программного продукта, что делает этот процесс понятным и не требующим больших затрат времени.

Для навигации по шагам Мастера установки используются кнопки Далее и Назад. Кнопка Далее позволяет перейти к следующему шагу. Кнопка Назад позволяет вернуться к предыдущему шагу для изменения настроек и введенных данных. Кнопка Отмена прерывает процесс установки.

img_6

Стартовое окно Мастера установки информирует о начале процесса установки и выводит общую информацию о продукте, а также рекомендации по установке. Нажмите Далее. Откроется следующий шаг мастера.

В появившемся окне выберите сервер базы данных и метод проверки подлинности. Нажмите на кнопку Далее.

img_7

Если все действия верны, то система информирует о готовности к установке БД на сервер. Для дальнейшей установки сервера нажмите кнопку Начать.

img_8

Далее, полоса прогресса информирует пользователя о процессе установки. По завершению установки доступной становится кнопка Далее. Нажмите её для завершения процесса установки.

img_9

 

Данное окно информирует о завершении установки приложения.

img_10

 

 

Нажмите сюда, чтобы свернутьНажмите сюда, чтобы развернуть  Установка windows-клиента

 

Системные требования

 

Операционные системы:

Windows 7;

Windows 7 Service Pack 1;

Windows Server 2003 Service Pack 2;

Windows Server 2008;

Windows Server 2008 R2;

Windows Server 2008 R2 SP1;

Windows Vista Service Pack 1;

Windows XP Service Pack 3.

Поддерживаемые архитектуры:

ox86

ox64

Аппаратные требования:

oРекомендуемый минимум: процессор Pentium с тактовой частотой 1 ГГц или выше, 512 МБ оперативной памяти или больше

oМинимальное место на диске:

x86 – 850 МБ

x64 – 2 ГБ

Дополнительное программное обеспечение

Для корректной работы Скиф БП предварительно необходимо установить:

1.Windows Installer 3.1

2.Microsoft .NET Framework 4

3.Распространяемый пакет Microsoft Report Viewer 2012

Предварительные операции

Скачайте требуемую версию инсталлятора на сайте fintech.ru, файл SetupSkifBP.msi.

Запустите загруженный файл. Откроется стартовое окно Мастера установки.

Мастер установки

Установка программы «Скиф БП» производится пошаговым методом. Прежде чем начать установку система производит детальную подготовку, что свидетельствует окно подготовки к установке.

img_16

На первом шаге установки типичное окно с лицензионным соглашением, запросит подтвердить условия лицензионного соглашения. Для этого проставьте флажок в поле «Я принимаю условия лицензионного соглашения» и подтвердите дальнейшую установку кнопкой Установить.

img_17

Кнопка Опции откроет возможность выбора варианта обновления. В открывшемся окне выберите наиболее подходящий вариант и нажмите кнопку Далее. Для возврата в окно лицензионных соглашений нажмите кнопку Отмена.

img_18

Для администраторов необходима установка утилиты Мигратор данных. Для установки утилиты выберите Установить для всех пользователей компьютера и нажмите на кнопку Далее.

В появившемся окне откройте Мигратор данных и выберите Будет установлен на локальный жесткий диск. Подтвердите свои намеренья, нажмите кнопку Установить.

img_19

На втором шаге обновления, в окне установочной программы строка состояния отразит динамику обновления системы «Скиф БП».

img_20

По завершении обновления всех модулей системы нажмите кнопку Далее. Для возврата и выбора другого вида установки или обновления нажмите кнопку Назад. Для отмены установки или обновления нажмите кнопку Отмена.

На третьем шаге, после успешного обновления или установки, установочная программа активирует соответствующие окно.

img_21