НСИ
Система ведения НСИ представляет собой автоматизированную информационную систему, обеспечивающую хранение, обработку и предоставление нормативно-справочной информации с поддержкой версионности. В состав программного обеспечения системы входят инструменты ведения справочников и классификаторов, средства поиска элементов справочников, средства интеграции с внешними приложениями, возможность ведения связанных наборов реквизитов, возможность построения иерархических справочников.
Редактор форм
Редактор форм предназначен для создания и модификации форм документов. Позволяет разработчику размещать в форме специальные элементы управления, определяющие реквизитный состав, справочники, структуру источников данных, алгоритмы расчета и контроля, бланки, процедуры автоматического заполнения документов, подписи, визуальное представление формы.
Средствами редактора форм реализовано построение как простых, так многотабличных форм, при построении которых используется так называемый механизм слоев, реализованный через добавление многостраничной панели для каждой таблицы в отдельности.
Редактор алгоритмов
Редактор алгоритмов необходим для создания и редактирования специализированных алгоритмов, предназначенных для: автоматизации расчетов, контроля данных, резервирования ячеек документов.
Разработан модуль расчета и контроля табличных документов для выполнения расчетов и выявления отклонений между контрольными показателями по алгоритмическим выражениям. Для создания алгоритмов расчета, контроля ( в том числе междокументного) создан специализированный алгоритмический язык.
Дизайнер бланков
Дизайнер бланков предназначен для описания и обработки информации, имеющейся в БД, для выдачи на печать. Дизайнер бланков – является основным механизмом для конструирования отчетов, протоколов содержащих: таблицы, графики, списки, слайды. Конструирование бланков производится в диалоговом режиме, выбор и настройка параметров проста и удобна.
Дизайнер данных
Дизайнер данных предназначен для преобразования или фильтрации данных при построении аналитических отчетов. Основная задача дизайнера данных не просто построить запрос или отдельный программный модуль, а выстроить логическую цепочку из отдельных программных кубиков, и при необходимости перестраивать логику данной технологической цепи.
Такой подход, позволяет избежать построения сложных вложенных запросов и промежуточных кодов, при этом упрощается восприятие итоговых данных, что приводит к более быстрому отслеживанию алгоритма обработки данных.
Встроенный документооборот
Редактор регламентов документооборота предназначен для управления потоком документов на различных уровнях обработки документооборота. Кураторы задач и специально подготовленные пользователи могут самостоятельно формировать новые регламенты документооборота, используя простые графические инструменты для построения документного маршрута.
Диаграмма документного потока дает возможность не только визуализировать финансовый процесс, но и отслеживать все предусмотренные варианты предлагаемого сценария событий во время работы с данным документом. Т.е., встроенный документооборот управляет документом на всех стадиях жизненного цикла документа.
Электронная подпись документов
В АИС «Скиф БП» реализована возможность расстановки подписей, как из списка должностных лиц, так и с использованием специальных средств - электронной подписи, реализованной в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ".
Документы формы, заверенные электронной подписью, имеют гарантию целостности и конфиденциальности, с возможностью установить личность отправителя.
Администрирование пользователей
Администрирование пользователей в АИС «Скиф - БП» решено через назначение роли пользователю в соответствии с его полномочиями. Кроме ролевого доступа к операциям, права пользователя можно назначить или расширить с помощью назначения дополнительных прав. Для этого необходимо воспользоваться назначением определенных операций пользователю или группе пользователей, которые не входят в назначенную роль. Назначение операций производится либо выбором необходимой операции, либо выбором необходимого объекта, если операция привязана к множеству объектов. Например, по справочникам НСИ существует право выбора определенных справочников.
Фактически существует два варианта распределения прав доступа: через назначение роли пользователю или через набор необходимых операций из различных АРМ.
Трехуровневая архитектура
В АИС «Скиф БП» реализована трехуровневая архитектура приложения с уровнями – база данных, средний слой, где сосредоточена бизнес логика и клиент в виде Desktop - клиента и Web – клиента.
Такой подход сделал возможным удовлетворение поставленных требований к решению следующего ряда основных задач:
· масштабируемости - система справляется с увеличением рабочей нагрузки (увеличивает свою производительность) при добавлении ресурсов;
· конфигурируемости — изолированность уровней друг от друга позволяет быстро и простыми средствами переконфигурировать систему при возникновении сбоев или при плановом обслуживании на одном из уровней;
- высокой степени безопасности и надёжности;
- гибкости взаимодействия уровней системы между собой и относительно простой возможности расширения функционала системы без значительных трудозатрат.
Многовариантность
Поддерживается несколько вариантов расчетов и версий форм с разграничением доступа по группам и пользователям.
Связь с 1С бухгалтерией
Связь с 1С бухгалтерией основана на чтении форматов при выгрузке отчетности: годовой, квартальной и месячной об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации казенных учреждений, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Выгрузка документов с данными отчетных форм осуществляется в формате «1С:Свод отчетов 2.0.1»
Взаимодействие с внешними источниками (импорт, экспорт)
Потребность автоматизировать заполнение бюджетных документов из Excel-файлов или каких-либо других источников, вызвала разработку целого ряда сервисных средств для импорта\экспорта, позволяющих настраивать локальные информационные шлюзы и использовать их непосредственно для загрузки данных.
- XMLv2 (импорт\экспорт) – внутренний формат файлового обмена между версиями Скиф-БП и Скиф-3
- XMLv4 (импорт\экспорт) – внутренний формат файлового обмена в Скиф БП
- В текстовые форматы Минфина России (импорт\экспорт)
- Формат Excel (импорт\экспорт)
- Формат 1с «1С:Свод отчетов 2.0.1» (импорт)
- Прочие форматы (по требованию заказчика)
Возможность использования для работы бесплатные версии СУБД Microsoft SQL Server Express.
Пользователи
Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств.
Финансовые органы бюджетов субъектов Российской Федерации, ЗАТО и муниципальных районов, администрации поселений, финансовые отделы администрации поселений.
Услуги
На базе программного продукта Скиф-БП возможна индивидуальная разработка под заказ любых форм и финансовых документов с требуемой иерархией, консолидацией и документооборотом.