|Вход
 
Минимизировать
Подсистема «Планирование бюджета»  

Подсистема "Планирование бюджета" предназначена для автоматизации процессов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством. Подсистема автоматизирует формирование бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на любом уровне бюджетной системы.

Подсистема используется как отдельно, так и совместно с другими задачами по планированию бюджета на базе платформы "СКИФ-Бюджетный процесс" и интегрируется с бюджетными системами сторонних производителей, такими как 1С, АСФК и другими.

Пользователи:

  • Финансовый орган субъекта (муниципального образования).

  • Администраторы доходов бюджета (АДБ).

  • Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС).

  • Распорядители бюджетных средств (РБС).

  • Получатели бюджетных средств (ПБС).

  • Иные ведомства и учреждения, участвующие в процессе планирования бюджета.

Технические и технологические возможности:

  • Автономная работа или удаленное подключение к центральной базе данных на основе технологии клиент-сервер и WEB-технологий.

  • Мощные средства визуализации данных, например: построение интерактивных отчетов, диаграмм, графиков.

  • Использование единой нормативно - справочной информации на всех уровнях планирования, поддержка версионности справочников (классификаторов).

  • Обмен информацией между участниками бюджетного процесса на основе использования электронных документов (форм) с применением ЭЦП. Поддержка документооборота и регламентов обработки документов.

  • Взаимодействие с распорядителями и получателями бюджетных средств может осуществляться как в режиме онлайн через удаленное подключение, так и в режиме оффлайн методом синхронизации баз данных и обмена информацией через режим выгрузки / загрузки.

  • Поддерживается несколько вариантов расчетов и версий проекта бюджета с разграничением доступа по группам и пользователям.

Нажмите сюда, чтобы свернутьНажмите сюда, чтобы развернуть  

Программный комплекс «Планирование доходов бюджета»

Схема №1 

«Планирование доходов бюджета» - комплексное решение, предназначенное для поддержки процесса формирования доходной части программного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Программный комплекс позволяет формировать проекты доходов бюджетов и своды по доходам бюджетов на всех уровнях бюджетной системы: субъекта Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов городских округов с внутригородским делением, городских и сельских поселений, организовать обмен информацией между участниками бюджетного процесса (Схема 1).

Источниками данных для расчетов доходной части бюджетов являются сведения, предоставляемые администраторами доходов соответствующего уровня (федеральный, региональный, местный)о налоговых и неналоговых платежах и безвозмездных поступлениях, мобилизуемых в соответствующих муниципальных образованиях и субъекте Российской Федерации, а также запланированные финансовыми органами этих образований проценты отчислений в бюджет соответствующего муниципального образования и субъекта Российской Федерации по видам доходов.

 

Нажмите сюда, чтобы свернутьНажмите сюда, чтобы развернуть  

Программный комплекс «Планирование расходов бюджета»

 

«Планирование расходов бюджета» - комплексное решение, предназначенное для поддержки процесса формирования расходной части программного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (схема 2).Схема №2

Программный комплекс реализует следующие функции:

«Доведение предельных объёмов бюджетных ассигнований» позволяет финансовому органу формировать и передавать предельные объёмы бюджетных ассигнований главным распорядителям. ГРБС формируют и направляют в финансовый орган заявки на распределение предельных объёмов бюджетных ассигнований. 

«Обоснования бюджетных ассигнований» позволяет ГРБС подготовить данные для обоснований бюджетных ассигнований по различным категориям расходов и направить их в финансовый орган, где заявленные в обоснованиях бюджетных ассигнований объёмы финансирования контролируются на соответствие предельным объёмам бюджетных ассигнований.

«План финансово - хозяйственной деятельности» позволяет учреждению формировать состав целей и задач учреждений, перечень видов деятельности учреждений, наборы показателей Плана финансово - хозяйственной деятельности, типы и коды целевых субсидий. ГРБС имеет возможность заполнять обоснования бюджетных ассигнований и планировать бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период на основании свода проектов Плана финансово - хозяйственной деятельности.

«Распределение предельных объёмов бюджетных ассигнований по КБК» позволяет ГРБС, на основе данных обоснований бюджетных ассигнований, подготовить и передать в финансовый орган показатели возвратного распределения, отражающие распределённые объёмы бюджетных ассигнований в разрезе кодов бюджетной классификации, а также данные о перераспределении бюджетных ассигнований и несогласованные вопросы.

«Реестр расходных обязательств» позволяет ГРБС, на основании данных возвратного распределения бюджетных ассигнований, подготовить и направить в финансовый орган бюджетные показатели, необходимые для формирования реестров расходных обязательств (РРО). Передаваемые данные содержат перечни расходных обязательств и планируемые объёмы их финансирования, расчёты бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, сведения о нормативно - правовых актах, на основании которых действуют указанные расходные обязательства.

«Формирование бюджета по расходам с приложениями к Закону о бюджете» позволяет финансовому органу автоматизировать подготовку бюджета с приложениями к Закону о бюджете, в части расходов бюджета, через интеграцию показателей распределений предельных объёмов бюджетных ассигнований по КБК, полученных от ГРБС.

«Бюджетная смета» позволяет установить объем и распределение направлений расходования средств бюджета на текущий (очередной) финансовый год. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей. Показатели сметы формируются в разрезе КБК с детализацией до кодов аналитических показателей. ГРБС вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели. Ведение сметы предусматривает внесение изменений в смету в пределах доведенных ЛБО.

«Сводная бюджетная роспись» позволяет финансовому органу сформировать и утвердить сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета, утвердить лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям Схема №3и довести бюджетные показатели до казначейства и ГРБС. Для формирования сводной росписи используются показатели приложений к Закону о бюджете. ГРБС (РБС) организуют формирование бюджетных росписей ГРБС (РБС), утверждение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и доведение бюджетных показателей до распорядителей (получателей) средств бюджета. На каждом уровне бюджетной системы возможна детализация бюджетных показателей, ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в течение бюджетного периода. позволяет финансовому органу сформировать и утвердить сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета, утвердить лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и довести бюджетные показатели до казначейства и ГРБС. Для формирования сводной росписи используются показатели приложений к Закону о бюджете.

Система передает бюджетные показатели реестра расходных обязательств, бюджетных ассигнований и других бюджетных показателей с нижнего на верхний уровень планирования бюджета и консолидирует данные на каждом уровне бюджетной системы (схема 3).

«Государственное (муниципальное) задание» обеспечивает следующие функциональные возможности: 

  • Расчет норматива стоимости оказания государственных (муниципальных) услуг.
  • Формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
  • Расчет объема субсидии на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) заданий.
  • Формирование отчетности и мониторинг реализации государственных (муниципальных) заданий.

«Приносящая доход деятельность» обеспечивает следующие функциональные возможности: формирование сметы по ПДД, планирование изменений в течение года, расчет стоимости платных услуг муниципальных учреждений, поселений, расчет сметы по доходам, расчет сметы по расходам, планирование источников финансирования дефицита бюджета и взаиморасчетов с обособленными подразделениями, обеспечение импорта плановых и фактических показателей бюджета, интеграция с системой казначейского исполнения бюджета, свод проектов сметы, проведение финансово-экономического анализа.